Форум » ПРАЗДНИКИ » ПАМЯТКА ОБЩИННИКАМ И ГОСТЯМ НА ПРАЗДНИКАХ » Ответить

ПАМЯТКА ОБЩИННИКАМ И ГОСТЯМ НА ПРАЗДНИКАХ

Буслай: ПАМЯТКА Во-первых, стоит пояснить, зачем мы проводим праздники. Праздник сам по себе по славянскому обычаю отражает не только какую-то традицию веселиться и проводить обряды, но и является своего рода отражением природных или космических сил/явлений в быте нашего народа, как например символизм Солнца, его захода, "рождения" весной и "смерти" зимой; пробуждение природы после зимней спячки (Комоедицы, Красна Горка, День Земли и др.); урожай и время сбора плодов и т.д. Именно поэтому они привязаны не к числам в календаре, а к природным явлениям. Комоедицы празднуются лишь с первыми проталинами, ручьями и жарящим Солнцем, потому на Юге Руси её встречают раньше чем те, кто живёт на Севере. И, разумеется, кологодные праздники, когда они привязаны к космическому положению Земли на орбите вокруг Солнца - два Солнцестояния и два Равноденствия. В эти дни наш мир действительно имеет особое пограничное состояние, когда самые длинные ночи или дни, или они между собою равны, не отметить такое природное явление можно считать грехом при желании. То есть праздники у славян имели и символическое, и практическое значение, если не вспоминать, что в те времена единственным весельем для занятого трудолюбивого народа земледельцев и охотников были как раз гуляния, игрища и праздники. Одним словом, праздник нужен людям, особенно тем, кто себя связывает с преемственностью поколений. Во-вторых, что такое обряд? Если синонимы к этому слову как ритуал или священнодействие на объясняют до конца значение этого слова, то тогда стоит заострить внимание и на этом. Обряд сочетает в себе определённый алгоритм действий, требуемых к выполнению человеком, и ментальное/сакральное/незримое воздействие на окружающий мир путём стимуляции каких-то процессов с целью укрепить их активность, или с целью повлиять на ход событий так, как будет этому человеку удобно, т.е. для достижения определённой цели. Цель на праздничных обрядах и отдать дать обычаю, и поучаствовать в весёлых игрищах/гуляниях, и повлиять на окружающий мир. Потому обряд без цели или без определённых последствий обрядом как таковым не является. Каким именно способом человек может влиять на окружающий мир, я не буду объяснять, те, кто знает, поймут, но лишь отмечу, что человеческое сознание и подсознание не ограничивается какими-то чувствами и мыслями, и границы воздействия на мир у человека гораздо дальше его телесной оболочки. Как раз об этом и хотелось бы заострить внимание для всех, кто приходит на наши праздники. С точки зрения эзотерики, наши обряды в день праздника определяются как коллективный ритуал, т.е. участвует каждый, кто вошёл в круг. Если вы считаете, что пройдя на капище от вас требуется лишь подражать остальным, копировать их действия, красиво славить богов позаковыристее, то вы глубоко заблуждаетесь. Люди, стоящие в круге в момент обряда, не имеющие представление о том, зачем сюда пришли, но изображающие из себя язычников, одевающихся в дорогие одежды вызывают лишь умиление и сожаление. Если хотите, то человек, чётко осознающий значимость каждого действия в обряде куда более язычник, чем тот, кто старается повторить за всеми аналогичные слова или вскидывания руки. Вся проблема в этой, казалось бы малозаметной разнице, заключается в нашем нутре и сознании. Не зря же вас просят перед тем, как пройти за опашек в "ворота", очистить весь свой разум от дурных и пошлых мыслей. Все мы люди, и они рождаются естественным образом, это не страшно. Страшно, когда они вас преследуют каждую минуту жизни, и когда вы с ними смиренно живёте. Очищение сознание, это довольно долгий процесс, никто не может сразу отключить весь негатив внутри и настроиться на священнодействие, ну, может быть, единицы где-нибудь на вершинах Тибета, которые посвятили этому всю свою жизнь от рождения. Потому перед зачином и даже в момент зачина иногда можно уследить некую паузу, когда и жрецы чем-то заняты, и все стоят молча будто перед каким-то представлением в ожидания первого акта. Просто стоять в этот момент не стоит, вам даётся время на настрой. Как настроиться? Для того, чтобы нечто нейтрализовать, это нужно идентифицировать. Нам и вам постоянно мешает негатив, который выражается в львиной доле дурных мыслях. Это и зависть, и давняя обида, и плохие воспоминания, и недавний спор с кем-то из родноверов на тему, кто круче понимает сакральность символов, и корысть, и страхи. Одним словом, всё, что можно назвать ментальными шлаками, чего говорить о психологическом воздействии плохих мыслей на подсознание человека (паранойя, психопатия, стрессы и депрессия - это не пустые слова, а то, с чем вы будете иметь дело ближе к 50-60 годам,а некоторые уже и сегодня). Но, одно дело вы живёте со своими мыслями дома у себя, другое дело, когда с ними же пришли на праздник, куда люди идут за чем-то и интимным для себя, и за общим, ради вложения себя в обычай, потому вы попросту скорей всего будете мешать таким людям. Так что важность отключения нашей негативной стороны очевидна. Способы такой нейтрализации различны и каждый найдёт что-то для себя. Некоторые советуют метод принятия очевидного, т.е. осознайте, что у вас возникают дурные мысли, но старайтесь не бороться с этим, а отказаться от этого. Вы же хозяин своей головы? Старайтесь управлять мыслями, и вы увидите сначала, что это сложно, а после, когда научитесь, осознаете лёгкость восприятия действительности. Не будем о сложных терминах, попробуем простой вариант. Вот вы стоите уже на зачине и вдруг в сознании постепенно начинают всплывать какие-то плохие воспоминания или мысли, вас кто-то или что-то раздражает, вам надоедает стоять на одном месте, нетерпеливо ждёте начала и тому подобное. В этот момент очень важно идентифицировать эти мысли, захватить их в "прицел" вашего сознания. Как правило, все эти шлаки возникают из глубин вашего подсознания, где застоявшиеся заболоченные фобии и комплексы начинают играть с вами в злые шутки. Нейтрализовать то, что вам мешает, это значит отречься от этого. Не пытайтесь бороться с дурными мыслями, иначе они начнут бороться с вами. Старайтесь расслабиться, сконцентрировать внимание на чём-то добром или приятном. Вспомните своих родителей, дедушек или бабушек, счастливые моменты в вашей жизни, в конце концов осознайте, что вы стоите в центре важного события, где возрождается впервые за последние столетия обычаи ваших далёких Предков. Одним словом, моральная подоплёка вашего настроя зависит от вас, но и от всех же в этот момент требуется одно - позитивный настрой, потому как в коллективном обряде важен унисон и резонанс мыслей, направленных в нужное русло. Если среди большинства настроенных на обряд людей вдруг появляется кто-то с корыстью или агрессией, то все почувствуют это. Выражаясь языком физики, речь идёт о волнах, которые пока никакой прибор не в состоянии определить, и эти волны идут от человека. Волна имеют свою частоту, потому её можно сравнить со звуковой частотой. Вспомните красивую мелодию, которая вам нравится - это гармония аккорда или звуков, которые играют в унисон или созвучии. Если в момент звучания этой музыки вдруг заиграет посторонняя нота, наступит ожидаемый диссонанс, который порождает какофонию, то есть энтропию (хаос) звуков (Шнитке - тому пример). Аналогична ситуация с настроем на праздниках. Некоторые группы язычников на праздниках поют, что позволяет каждому настроиться на нужный лад. У нас пока это не практикуется, но замечу, что языческие группы в Европе активно внедряют песнопения на своих фестах/праздниках. Это и красиво, и носит тот самый ментальный смысл, когда человек поёт, он поёт с душой. Кроме того песня, это своего рода заклятье. Далее, до конца зачина и всего праздника старайтесь находиться в бодром и весёлом настроении, ни с кем не спорить, не доказывать свою правоту в каких-то разговорах между зачинами, не сквернословить и тем более не ругаться с кем-то. Думаю, что теперь понятно, почему эти правила на праздниках ССО СРВ носят значимый характер, помимо простого вежливого поведения культурного человека. Никто не в праве вам запретить всё это делать, но поймите, что этл нужно в первую очередь вам, а не кому-то другому, потому что в тот момент диссонанса на обряде вы начинаете чувствовать усталость, раздражение и опустошение внутренние свободной энергии. Нет ничего удивительного, ведь вы идёте наперекор остальным и ваши силы по вашей воле пытаются перенастроить общий поток на празднике. Если вы не полубог, сделать вам этого не удастся, и попросту теряете и энергию, и силы, и интерес к празднику. Да и мешаете остальным. Атеисты и прочие пропащие не понимают этого, но таковым не стоит самоутверждаться среди верующих людей, никому они такие не нужны. Стоит также дать несколько пунктов для заключения: 1. Перед зачином старайтесь не объедаться и не напиваться водой или напитками. Кроме того, что в момент острой нужды вы естественным образом начинаете думать только о скорейшем окончании зачина, вы ещё и автоматом настраиваетесь на своё тело, а не на дух, что вредит обряду и вам. Пища, загруженная в желудок, отвлекает мозг и тело, с чем связан ваш дух. Потому большинство великих произведений и открытий человек делал почти на голодный желудок, когда переваривание пищи не отвлекает работу вашей верующей части сознания. Некоторые жрецы советуют на употреблять мясо перед обрядом, но это дело лично каждого. Мясо и плоть, вкушённые вами, не делает вас кем-то, кто никогда не познает радость связи с Богами, но есть источники в индуизме и ведизме, которые объясняют прямую связь с вкушённым мясом и утратой духовности. 2. Очистить своё сознание от негатива путём настроя на положительные эмоции, воспоминания. Подходит и юмор, и песни, и всё, что рождает в вас только хорошее. 3. На самом зачине старайтесь не терпеть время, которое вы на нём поводите, не подражать кому-то с целью показать себя родновером. Обряд для вас должен пройти на одном дыхании, и помните, что вы участвуете в нём так же, как и жрецы, на которых возложена сложная задача направить весь тот исполинский поток энергии многих людей туда, откуда он вернётся к нам в стократ, ведь мы незримо постоянно связаны с Богами. Задайтесь целью быть на празднике не просто для себя, а для других, и тех, кто на нём не присутствует: и те миллионы наших соотечественников, и наши друзья. Это позволит вам осознать ответственность перед тем, что вы делаете и как вы делаете. Участвовать в обряде лишь потому, что так делают все - не надо, вы не на конкурсе реконструкторов старославянской речи и культуры. 4. В тот момент, когда к вам подходят с общей требой (хлеб, кулебяка, пирог), при возложении рук концентрируйтесь на вашей жизненной цели. Будет хорошо, если вы желаете кому-то из своих родных здоровья или удачи, только не внутренними словами про себя, а истинным желанием кому-то здоровья. Особой разницы между левой и правой ладонью при возложении рук нету, просто в принятой среде вещих людей и вообще оккультных науках левая и правая ладонь выполняют разную функцию. 5. Свою требу, изготовленную своими руками, нужно не просто положить на щит, подносимый к каждому, а с опять же тем настроем на то, что вскоре эта треба окажется на праздничном столе у вашего далёкого прадедушки с прабабушкой, которые с радостью будут подчивать дары от своих правнуков. Осознайте это, как на самом деле, а не как красивую метафору, и вы поймёте, зачем нужно приносить на праздник в требу лишь то, что изготовлено своими руками. Ругать за купленный пирожок, изготовленный неизвестно кем, вас никто не будет, но задумайтесь над тем, что вы отдаёте своим Предкам. Не у каждого есть возможность слепить и испечь вкусный пирог или кулебяку с мясом и с капустой своими руками - попросите жену или мать. Если нету и такой возможности, то совет - не кладите ничего. В ССО СРВ для таких предусмотрена традиция дани рублями на жертву храму. 6. В момент славления думайте не о словах, которые произносите, а о том, что вы обращаетесь ими к тем, кто создал вас, Солнце, небо, землю и космос, и к тем, с кем теперь наши далёкие Предки взирают на вас же ежесекундно. 7. Не обращайте внимание на остальных в момент общего славления, а заострите внимание на самом обряде, на восходящие к небу клубы дыма от сгорающей требы, среди которой и сделанная вашими руками. Так вы заклинаете и огонь, и то, чтобы треба попала в Правь к нашим Родителям, а не злым духам, которые витают стаей за опашком (они не войдут внутрь круга, особенно туда, где стоят люди с добрыми намерениями, прошедшие через очищающий огонь с полынью. Но они тоже часть этого мира, такие же дети Матери Земли, белоокой Морены Свароговны, потому никто их не гонит. Ночью их можно увидеть при желании. Если не страшно, поинтересуйтесь у жрецов, как увидеть то, что за гранью.) 8. Под конец зачина мысленно поблагодарите и жрецов, и своих соратников, и себя за то, что свершили. Это и похвала за отданную частичку себя ради блага, которая вернётся вам удачей, и обычай прощать (не за обиду, а для завершения начатого). И старайтесь держаться друг с другом не как приезжие русские, собравшиеся на полянке ради какого-то праздника, а как свой со своим, своя со своей и вместе. Не разделяйтесь, не обосабливайтесь, а общайтесь, смейтесь и веселитесь. Вы же ради этого и приехали. Данный материал, взят с форума ССО СРВ ( Памятка прихожанам и гостям на праздниках ССО СРВ (как себя вести) )

Ответов - 2

Лада: Благодарность тебе,Буслай!Тема очень важна, и не только для новеньких!Здорово было бы нам всем освежить память.

Лада: Для прохождения обряда раскрещивания и имянаречения, помимо решения пройти обряд, необходимо выбрать себе славянское имя,и отнестись к этому очень ответственно и серьёзно, и не называть его никому, пока жрец на капище не провозгласит его вслух. С собой нужно принести три требы (на тот случай, если обряд не пойдёт с первого раза), это может быть круглый хлеб, зерно, деньги. В идеале требу (хлеб) лучше не покупать в магазине, а испечь своими руками,т.е. совершить радение , тогда и обряд легче пройдёт. С себя нужно будет снять какую- то вещь (например майку), которую потом сожгут на капище, поэтому нужно взять с собой сменную. В идеале нужно прийти на капище с новой обрядовой рубахой и поясом, которые наденешь после обряда. Ну и прочитать тему выше " Правила поведения на капище."



полная версия страницы