Форум » ПРАЗДНИКИ » Праздники на 2012 год. » Ответить

Праздники на 2012 год.

Лада: Друзья мои! Я вот о чём подумала. У нас на форуме есть календарь славянских праздников , за что благодарность Буслаю! Мы делаем объявления только о праздниках, которые мы проводим на капище. Но ведь не у всех дома есть книги с кратким описанием ВСЕХ календарных праздников. А как дома в семье отметить не столь важный, но всё-таки знАчимый для славян день, к примеру новичку узнать негде. Я хочу предложить в конце каждого месяца вывешивать краткое описание всех значимых дней на будущий месяц, потому что каждый раз, когда по-утрам я заглядываю в календарь и вижу там, к примеру,6 груденя встреча Велеса - Мороза ( Велеса Зимнего ), я думаю о том, что об этом мало кто знает, а это неправильно. Жду вашего мнения на этот счёт.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

Лада: Не-е, мне показалось, что наш новичок на ССО СРВ чем-то обижен, так что Альберта Джанатовича, думаю, имел ввиду . Буслай пишет: не имеет даже капли русской крови А я слышала, что у него мама русская . Ну не еврей же, как тут намекают некоторые

RAVETS: http://radosvet.net/13046-zameni-novyy-gad-.html

Ведана: Да... лаконично! Но не одним сайтом глаголем...

Лада: Ты знаешь, Ravets, я бываю на этом сайте, как и на многих других, где-то регистрируюсь (если да, то ВСЕГДА под своим именем и с этой фотографией, которую ты видешь здесь), где-то нет, если есть возможность читать материал без этого. И эту статью я читала, какие-то моменты спорные, в каких-то местах я согласна с автором. Никто не запрещает инглингу зайти на сайт общины , входящей в ССО СРВ, как и мне никто не запретит почитать материал на разных сайтах, но я никогда не позволю себе прийти в гости и нагадить в чужом доме , спрятавшись за ничего не значащий ник! Надо с уважением относиться к СЕБЕ, тогда ты не позволишь себе ничего делать изподтишка, а пока я лично не могу беседовать с тобой, как с равным!

Войдан: Я как то до конца и не понял. В феврале когда и по какому поводу мы на Капище встречаемся? На Велесов день, на Сретение, на Троян или на Масленицу?

Лада: Войдан, что у тебя за каша в голове? Смотри календарь, который в этом же разделе Буслай вывесил.Сретенье - это христианский праздник. Троян или Ярило Мокрый в 3 кресеня ( июня), Масленица или Комоедица-24 березня ( марта). Мы же в следующий раз встречаемся в Великий Велесов День 12 лютня ( февраля).

Войдан: http://www.vprazdnik.ru/prazdniki/slav/ вот тут посмотрел....

Лада: Ну и намешано там, однако. День почитания княгини Ольги ... Да её на кол надо было посадить, за то, что она с Русью натворила.

Лада: Мне кажется что Сретенье Господне, которое напоминает христианам о встрече младенца Иисуса с иудейским праведником Симеоном,состоявшейся на сороковой день после Рождества Христова, это тоже украденный у язычников праздник встречи зимы и весны. Как и многие другие присвоенные языческие праздники, слегка переработанные под личные нужды . А календарь, похоже староверов. У нас идентичные праздники с нашими по датам разнятся.

Лада: Турицы Зимние отмечаются 6 стужня. Посвещены Туру, сыну Велеса и Мокоши, покровителелю игрищ, веселья, гаданья, пляса, буйности и страсти. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12-ому месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Вообще числа 6 и 12 посвещены Велесу, Мокоши число 5. Поэтому гадают ещё и 5 стужня (5/01). Собирают снег для отбеливания холстины (Мокошь - покровительница ткачества и рукоделия). Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец (Мокошь покровительница святых источников и колодцев), может сохранить воду на весь год.

Лада: 18 стужня отмечается Интра (Змиулан, Индрик- зверь), брат-противник Змея Ящера, Бог источников, колодцев, отец зверей, змей, Бог - тучеводитель. Ночью колдуны заговаривали от него трубы (то же самое потом проделывали от злых ведьм), по которым Змиулан проникал в дом. В "Коло Свароже" (годовом круге) ночь Интры - Змиулана приходится напротив Дня Перуна. За доказательства существования подземных царств Интры принимали останки мамонтов и других вымерших животных. Возможно, что и сам образ Интры - Единорога сложился ещё в те времена, когда наши предки воочию наблюдали живых чудовищ: мамонтов и шерстистых носорогов. Эти времена отстоят от нас не более, чем на 500 поколений (есть предположение, что последние мамонты дожили даже до раннего железного века). Тем паче, что человек жил в их окружении десятки тысячелетий и это не могло не отложиться в родовой памяти.

Лада: 28 стужня . "Кудесами" назывался день, в который необходимо было ставить гостинцы для домового. Если этого не сделать ( то есть не почтить предков), домовой из доброго превращался в лихого. И с этого дня во дворе всё идёт навыворот, беды одолевают семейство. Для смирения домового после ужина оставляют горшок каши, обложив его горячими углями. Будто бы ровно в полночь домовой выходит из - под печи и ужинает. С той поры он весь год смирный.

Лада: 2 лютня (1/02) - ГРОМНИЦА, единственный раз в зимний день, когда можно услышать раскаты Перунова грома в небесах. А происходит это потому, рекут, что встречается где-то далеко на мироколице Яви старуха Зима с юной Весной, и происходит меж Ними битва - бой тьмы и хлада со светом и теплом. И бьются - ратаются светлые Боги, предводительствуемые Перуном, супротив Навьих сил - Морениных сродников, Кощных потворников, и дрожат небеса от ударов громовой палицы Перуновой, и люди внимают Гласам Богов, и жрец, затеплив громовую свечу на Капище Перуновом, речёт слово вещее: РЕКУ НА ГРОМЬЕ В ЗИМЬЕ УКРОМЬЕ: ПЕРУНЕ ЗИМЕ О ЯРЕ СИЛЕ ВО ГРОМЕХ ГРЯДЫЙ НЕБЕСНЫЙ РАДАРЬ ОГНИ ВСПОЛЫМИ А ИНО ОТРИНИ ЗИМУ ПРЕЛОМИ ВЕСНУ ОТВОРИ СТА ДНЕСЕ СРЕЧА ТВОЕГО МЕЧА ВО НОЧИ ГОДА ОБЕРЕГ РОДА! ГОЙ! А внизу, под горой, у Капища Чернобогова, где за четырёхугольной оградой лежит чёрный камень, Кощному Богу посвящённый, творятся обереги Именем Грозного бога - Перуна Навегонителя: ПЕРУНЕ БОЖЕ САМ ТЬМЫ ПРЕМОЖЕ СТАВЬ КОЛО НЫ ВЫСОКИ ТЫНЫ ЧТОБ КОЩНЫ РАТИ НЕ МОГЛИ ЯТИ ВО ЛЮДЯХ ЖИВУ А В РОДУ СИЛУ! ГОЙ! Затем жрец, беря в рукавицы ( не голой рукой ) глиняный горшок с комьями сухой земли, поднимает его над головой и с размаху бьёт о каменну твердь, дабы взяли Навьи Боги своё - кощное, отжившее, но не замаяли живого, и уходит, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ, прочь... Ешё ведаю, что о сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать - Морену быть милостивой к ним.

Войдан: Я думаю даже чуть, раньше надо о праздниках рассказывать... Вот взять к примеру Громницу... ГРОМНИЧНЫЕ СВЕЧИ - (Громовые свечи, «громницы») — свечи, посвящаемые в этот день Богу Громовержцу Перуну и Его Божественной Супруге — Громовице-Палянице (Царю Огню и Царице Маланьице/Молоньице — в эпоху двоеверия). На Украине[2] Громничные свечи традиционно изготавливались женщинами, особенно — девушками. Часто они делались из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави). В Белоруссии Громничные свечи, будучи олицетворениями Живого Огня, Перуновой Силы, изготавливались преимущественно мужчинами. Такую свечу отливал из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Считалось, что чем больше будет Громничная свеча, тем благополучнее пройдёт год. Освящённую на Капище свечу приносили домой, зажигали у порога, после чего каждому из домашних, начиная с самого хозяина дома, «падсмальвалi» волосы на голове в форме «крыжа» (Солнечного и Огненного Креста). Затем с зажжённой свечой обходили весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, дабы «выжечь всё лихо из угла в угол» — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны. В качестве оберегов на дверях и воротах рисовали или выжигали свечой Солнечные Кресты и Коловраты. Одну Громничную свечу обязательно несли в хлев и разламывали на столько частей, сколько голов домашнего скота там было. Верили, что такая свеча убережёт скотину от падежа и болезней. Для этого скотине чуть-чуть подпаливали ею шерсть, а остатки воска закатывали в шкуру. Громничные свечи, перевязав их полосками пакли, хранили в укромном месте или в Красном куту (домашней Божнице) в течение всего года — до следующей Громницы, используя такую свечу в качестве оберега. В народе верили, что летом Громничная свеча будет хранить дом от удара молнии и пожара. Слыша приближающиеся раскаты грома, её зажигали и ставили на окно с той стороны, откуда надвигалась гроза. Громничные свечи на протяжении года зажигали в пору больших праздников, в дни рождения членов семьи, во время болезни, родов, чтобы облегчить последние минуты жизни умирающему человеку, во время похорон и т.д. Также Громничные свечи широко использовались при волошбе: их зажигали и ставили в воротах, чтобы отвести от себя сглаз и порчу; Громничной свечой «замыкали» (т.е. обходили по кругу) корову, чтобы сберечь её от нечистой силы, и т.п. А я об этом только сегодня узнал.... Допустим воск я достану(хотя вряд ли) но сделать свечу точно не успею, а тем более с ней на капище попасть... Досадно.

Войдан: Вот еще... согласно календаря ССО СРВ http://rodnovery.ru/ru.php?id=127 11.02 -20.02. Велесовы Святки (Велесів тиждень (укр.)). Хотя в книге Велесовых радений указаны иные даты: Малые Велесовы, или Волчьи, Святки — Малые Зимние Святки, Велесова седмица — с 4 по 10 лютеня/февраля теперь вопрос: какие даты верны и какие обряды проводятся?



полная версия страницы