Форум » ПРАЗДНИКИ » Праздники на 2012 год. » Ответить

Праздники на 2012 год.

Лада: Друзья мои! Я вот о чём подумала. У нас на форуме есть календарь славянских праздников , за что благодарность Буслаю! Мы делаем объявления только о праздниках, которые мы проводим на капище. Но ведь не у всех дома есть книги с кратким описанием ВСЕХ календарных праздников. А как дома в семье отметить не столь важный, но всё-таки знАчимый для славян день, к примеру новичку узнать негде. Я хочу предложить в конце каждого месяца вывешивать краткое описание всех значимых дней на будущий месяц, потому что каждый раз, когда по-утрам я заглядываю в календарь и вижу там, к примеру,6 груденя встреча Велеса - Мороза ( Велеса Зимнего ), я думаю о том, что об этом мало кто знает, а это неправильно. Жду вашего мнения на этот счёт.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

Лада: Прошу прощения, замоталась! Ты приобрёл себе книгу "Велесовы радения" ? Молодец! Очень нужное издание. Но тогда почему же ты ждал моего объявления на форуме? Почему немного разнятся даты? Я думаю, что незначительные разночтения между Велеславом и Казаковым. Да ещё и високосный год... Так,продолжим, "ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ" я подробно осветила в разделе "Обьявление".(Если бы умела, переместила бы сюда )

Войдан: Так тут расхождения не в датах а в принципе!!! В книге Велесовых радений, Велесов день завершает святочную неделю, а у Казакова - начинает. Непонятна суть, да и в чем святки то заключаются ни Велеслав ни Казаков не объясняют

Лада: Войдан, сейчас приедет Яромир, попробую у него выяснить о разночтениях по датам. А у Велеслава очень развёрнуто описаны ВЕЛЕСОВЫ СВЯТКИ, но на примере времён двоеверия. Видимо, потому, что нет данных о том, как конкретно отмечались эти дни в более древние времена нашими предками - язычниками.

Лада: Поговорила с Яромиром, говорит, что на разные материалы опирались, и каждый из них на своём стоит.Да ты и сам с этим уже столкнулся, когда на чей-то сайт недавно забрёл, с календарём, помнишь? Поэтому и столько мнений и направлений, и каждый считает себя правым.

Лада: Прошу прлощения, друзья мои, но я пропустила ЗАКЛИЧКИ. Каюсь! 1 березня проводят обряд закличек Весны ( Богини Живы ). Девицы, стоя на высоких местах, пригорках или крышах, глядя на восток, поют : Весна, Весна красная! Приди, Весна, с радостью, С великою милостью: С корнем глубоким, С хлебами обильными. Весна красна! На чём пришла? На чём приехала? На сошечке, на бороночке? Расстилают на поле новый холст, кладут на него круглый пирог и , вновь обращаясь на восток, произносят : "Вот тебе, Матушка Весна!" С этого дня начинают петь весенние обрядовые песни - веснянки, посвящённые Богине девичьей любви Леле, покровительнице влюблённых.

Лада: СОРОКИ. 9 березня во второй раз начинают закликать Весну - Живу, обращаясь к Великой Богине: Благослови, Мати, Ой, Лада Мати, Весну закликати! Зиму провожати! Считается, что в этот день прилетают жаворонки и кулики. В этот день пекут из теста изображения жаворонков, обмазывают их мёдом, золотят им головы и крылья, а затем дарят своим родным и детям.

Лада: НАВИЙ ДЕНЬ - праздник воскрешения мёртвых ( вообще, с наступлением березня, у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб). В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая: Свети, свети, Солнышко! Дам тебе яичко, Как курочка снесёт в дубраве, Отнеси его до раю, Пусть все души радует. В воду бросают скорлупу освещённого красного яйца. Считается, что скорлупа доплывёт до забытых душ умерших ( тех, которых давно не поминают) к Русальному дню. В ночь перед Навьим Днём навьи ( чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь наряжаются в личины.

Ведана: весна идет, весне дорогу

Лада: КОМОЕДИЦЫ или МАСЛЕНИЦА . 23 березня, когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и солнце - дитя Хорс становится юношей Ярилой ( 20 березня), славяне празднуют Комоедицы. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, накрытые скатертью, ставят печенье, блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая: Честные наши родители! Вот для вашей души блинок. Торжественно везут к капище на соломенной "кобыле" куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну: Приезжай ты к нам на широк двор на горах покататься, В блинах поваляться, сердцем потешиться, Масленица - красная краса, русая коса, Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка. Масленица выезжает на "семидесяти семи санях" в гости к " Честному Сёмику" (Бог Огня Семаргл, его священное число 7), который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" ( Богу Огня совсем не холодно на салазочках, т.е. на дровах). "Честной Сёмик" зовёт её во "тесовой терем" (домовину или погребальную краду), где она, после того, как " в блинах поваляется"(блин - поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масляничного чучела ( а там, где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почитать Богиню, с которой каждому из участников хоть раз придётся встретиться. Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин КОМАМ, его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин. Возжигают Огонь, славят Богов и Предков, весь славянский род. Посолонь закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды. Как на масленой неделе из трубы блины летели! Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... И сыр, и творог, всё летело под порог! Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Морены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Морена. Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое! Со страдной порой, с цветами, с травой. Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. "Марена" падает, что означает её смерть."Усопшую" со всеми почестями возлагают на краду, читая погребальные молитвы. Затем торжественно сжигают чучело Морены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи. Заводят противосолонь хоровод и провожают сгорающую Зиму песней: Ты прощай, прощай, наша Масленица! Ты прощай, прощай, да кургузая! Т ы не в середу ушла, и не в пятницу, А ушла в неделю, кончилось веселье, Со блинами, пирогами, да оладьями. Со хмельным да пивом, со курным пирогом. Прыгают через небольшой костёр, сложенный "шалашиком", обращаясь к Семарглу,чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающего солнца: С горы катились, с весной воротились! С этого дня солнце - юноша Ярило начинает яриться, жарить. Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями , идут будить медведя: шумят, кричат, бросают в "медведя" снежками и ветками. "Медведь" (ряженый) не просыпается, пока одна из девушек не усядется ему на спину и не попрыгает, убегая, она отрывает кусок шкуры медведя или лапу. "Медведь наконец встаёт и идёт искать свою потерю, опираясь на костыль и распевая песню: Скрипи, нога, скрипи липовая! И вода - то спит, и земля - то спит, И по сёлам спят, по деревням спят. Одна баба не спит, да на шкуре сидит, Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит, мою кожу сушит. Поймав свою обдчицу, он пытается задушить её в своих объятиях. Медведя кормят блином. Потом начинаются игрища. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков: И Сварог Небесный промолвит: " Ты ступай - ка, сын мой, до красы той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слёзы они, А теперь они могут возрадоваться О твоей вечной жизни до конца веков!" При прощании одаривают друг друга пряниками, говоря:" Прости меня , пожалуй, буде в чём виноват перед тобой." Прощание заканчивается поцелуем и низким поклоном. КОМЫ, блины к празднику, пекут 22 березня.

Лада: Друзья мои, поздравляю всех с праздником! Хочу рассказать всем, кто не был : БЫЛО ЗДОРОВО!!!!!!!!!!! Конечно, было немножко дождливо , но все задачи мы выполнили: и птичек покормили, и зачин провели, и медведя разбудили и блинами накормили, и крепость взяли, и Морену сожгли, и попировали от души. Блинов каких только не было! И угощая друзей своими, все попросили друг у друга прощения И не удасться никому и ничему испортить нам такие вот потрясающие минуты совместного славления Родных Богов, общения друг с другом! Это ведь так важно! СЛАВА ЯРИЛЕ! СЛАВА РОДНЫМ БОГАМ!

Лада: 24 березня (25. 03) открывается Сварга, и на Землю спускается Весна - Богиня Жива. В её честь празднуют не только люди, но и всё живое. В этот день нельзя работать, а только прославлять Весну, торжество жизни над смертью. В третий раз закликают Весну. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая Весну: Жаворонушки, летите! Нам зима-то надоела, Много хлебушка поела! Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое! Весна-красна, ты на чём пришла? Ты на сошечке, на бороночке... Весна-красна, что ты нам принесла? Принесла я вам три угодья: Первое угодьюшко - животинушка в полюшке; Другое угодьюшко- с сошечкой в полюшке; Третье угодьице - пчёлки на налёте; Да ещё угодьице - миру на здоровьице! В этот день женщины "выкликают просо", поют известную песню " А мы просо сеяли, сеяли". Обрядовая игра - "Круглые горелки", после чего опять закликают Весну.

Лада: 3 кветня (3.04) день Переплута - хозяина Водяных. Ночью приносят требы и жертвы Водяным. После чего Водяной в ту реку, куда была принесена треба, пригоняет рыб побольше, да пожирнее, кроме того, бывает милостив к рыбакам, не рвёт сети. Такие же требы приносят и Переплуту в моря и озёра.

Лада: КРАСНАЯ ГОРКА. Под таким названием проходит целый ряд весенних праздников, начиная с Лельника и заканчивая Днём Земли.

Лада: 22 кветня отмечают Лельник - праздник, посвещённый Богине девичьей любви Леле. Наш, славянский "женский" день. Девушки в этот день выбирают самую красивую из них, украшают её голову венком из первых цветов и сажают на дерновую скамью. Затем водят вокруг неё хороводы и поют величальные песни.

Лада: 23 кветня (23.04) ЯРИЛО ВЕШНИЙ. В этот день проводится важный обряд - Отмыкание Земли. кроме этого, впервые после зимы выгоняется до зари скот на траву. Ярило ( как и Хорс) ещё и покровитель коней. Рано утром молодёжь обходила все дворы с приговором: Ты спаси скотинушку , Нашу сиротинушку, Всю животинушку, В лесе, да за лесом, В лесу за горами, За широкими долами, Дай ты скотине траву, да воду, А злому медведю пень, да колоду! Перед выгоном скотины хозяева гладили животных по хребту крашеным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили "бяшками" - особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотины ложили поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скотина находила дорогу домой. Пасут скот до тех пор, пока роса спадёт. Пастух дудит в рожок, оповещая народ о начале обряда "обхода", после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь), и трижды противосолонь (на смерть). После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала "от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего". После чего волшебный круг замыкался железным замком. С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы статать сильными и здоровыми. С этого дня начинали катать яйца с красной ( красивой, покрытой первыми цветами ) горы. Делали особый желоб из ствола дерева с круглыми "воротами" на конце. По этому желобу начинали катить крашеное расписное яйцо. Чьё дальше укатиться, тот и победитель.Вечер заканчивался всеобщим гулянием.



полная версия страницы