Форум » ПРАЗДНИКИ » Праздники на 2012 год. » Ответить

Праздники на 2012 год.

Лада: Друзья мои! Я вот о чём подумала. У нас на форуме есть календарь славянских праздников , за что благодарность Буслаю! Мы делаем объявления только о праздниках, которые мы проводим на капище. Но ведь не у всех дома есть книги с кратким описанием ВСЕХ календарных праздников. А как дома в семье отметить не столь важный, но всё-таки знАчимый для славян день, к примеру новичку узнать негде. Я хочу предложить в конце каждого месяца вывешивать краткое описание всех значимых дней на будущий месяц, потому что каждый раз, когда по-утрам я заглядываю в календарь и вижу там, к примеру,6 груденя встреча Велеса - Мороза ( Велеса Зимнего ), я думаю о том, что об этом мало кто знает, а это неправильно. Жду вашего мнения на этот счёт.

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 5 All

Лада: РОДОНИЦА 30 кветня (30.04), заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывая их посетить Землю: "Летите, милые деды..." Ходят на могилы, принося поминальные дары : блины, овсяный кисель, пшеничную кашу, крашеные яйца - писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе "боряхуся по мертвецы", показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашеные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи на той же горе раскладывают дрова для большого костра.

Лада: В ночь с 30 кветня (30.04) на 1 травня (01.05) начинается праздник ЖИВИН ДЕНЬ. Женщины, взяв в руки мётлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, Богиню жизни, которая оживляет Природу, посылая на Землю Весну. Все прыгают через Огонь,очищаясь от наваждений (сил Нави) после зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. Весь наступивший день 1 травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной, весенней водой.

Лада: 2 травня (02/05) - День всходов. Зачин проводят на той же высокой горе, благодаря Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях. За прошедшие несколько дней природа оживает прямо на глазах, поражая буйством красок и запахов. Настоящее торжество жизни и любви. Все три праздника проводят один за другим на высоких "красных" холмах, с которых давно сошёл снег, и расцвели цветы, почему и соедены в один великий праздник Красную Горку.

Лада: 10 травня славяне празднуют ИМЕНИНЫ ЗЕМЛИ. Нельзя производить никаких земляных работ. Нельзя пахать, боронить и втыкать в землю колья, ибо Земля отдыхает. На зачине во вспаханную заранее борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, встав лицом на восток: " Мать - Сыра - Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела." Повернувшись на запад, продолжают: "Мать - Сыра - Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучия, во смолу горючую!" Обратившись к полудню, произносят: " Мать - Сыра - Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески зыбучие со метелью." И на полночь обращаются: " Мать- -Сыра - Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями!" После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Как-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети , но теперь, в связи с изменением нравов, обряд ограничен заклятиями на четыре стороны света. После заклятий жрецы, раскапывая пальцами землю и нашёптывая: "Мать - Сыра - Земля, скажи, да всю правду доложи, на ( имярек) покажи", гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дёрна, присягают Матери - Сырой - Земле, обязуясь защищать её от ворогов. Зачин заканчивается славлением: ГОЙ, ЗЕМЛЯ ЕСИ СЫРАЯ, ЗЕМЛЯ МАТЕРАЯ, МАТЕРЬ НАМ ЕСИ РОДНАЯ ВСЕХ НАС ПОРОДИЛА, ВСПОИЛА, ВСКОРМИЛА И УГОДЬЕМ НАДЕЛИЛА. РАДИ НАС, СВОИХ ДЕТЕЙ, ЗЕЛИЙ ЕСИ НАРОДИЛА И ЗЛАК ВСЯКИЙ НАПОИЛА ПОЛЬГОЙ БЕСА ОТГОНЯТИ И В БОЛЕЗНЯХ ПОМОГАТИ. ПОВЕЛИ С СЕБЯ УРВАТИ РАЗНЫХ НАДОБЬЕВ, УГОДЬЕВ РАДИ ПОЛЬГИ НАМ ЖИВОТ. После зачина освещённую горсть земли собирают в мешочек и хранят , как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

Лада: В начале червня природа радует глаз буйством красок. 5 червня Ярило открывает небо, и зелёные травы наливаются волшебной силой. Уходит весна, приходит лето. До восхода солнца умываются целебной росой, обходят нивы с хлебом, освещают дома и ворота. В этот день Ярило - Солнце показывает свою силу. На зачине огонь горит необычайно жарко, Семаргл - Огнебог помогает своему небесному брату. После дня Ярилы обычно наступает жара дней на семь. После зачина проводят обряд "Постриги" для юношей, посвещение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва - сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают древнюю сказку или предание. Обязятельны ЛЮБОВНЫЕ игрища и пляски.

Лада: Друзья мои, каюсь, пропустила Русальи , которые начинаются с завтрашнего дня 31.05 и по 6.06 ( c 1 по 7 червеня). В эти дни русалки выходят на сушу и при свете месяца водят хороводы, празднуют свадьбы, пляшут и поют. Там, где они устраивают свои игрища, трава становится зеленее, и цветы расцветают невиданной красотой. В эти дни никто из людей не осмеливается работать (особенно возле рек), чтобы не навлечь на себя гнев русалок. Люди празднуют, ходят в рощи и на реки, заводят хороводы и пляски. Девушки плетут венки и бросают их в воду, чтобы погадать о замужестве, или в лес, чтобы достался богатый жених. В конце Русалий проводят обряд "проводов русалки" - бегают по полям и ловят ряженую "русалку", а затем с песнями и плясками бросают её в воду. Главный день Русалий - четверг.

Лада: Празднуется 24 червня (23.06). Вечером, когда заходящее солнце краешком ещё не касается леса, начинается праздник. Всё действие происходит на поляне у речного берега. Заранее приготавливают костёр-купалец с длинным шестом посередине, на который насаживают купальское колесо с шестью спицами. Отдельно сооружают погребальную краду (для куклы) и малый купалец, через который будут прыгать суженые. Он должен гореть неподалёку от большого купальца, но так, чтобы можно было водить хоровод. На зачин торжественно выносят “Ярилу”, куклу из зелёных веток (её делают женщины). Ставят “его” под увитую венками и лентами берёзку и водят хоровод, прославляя Ярилу. Во время хоровода кукла “нечаянно” падает — умирает. Женщины бросаются к “Яриле”, пытаясь “оживить” “усопшего”. Но всё напрасно. Ярило “умер” и “родился” Дажьбог (Солнце-юноша стал Солнцем-мужем). От приготовленного костра-купальца, в поле отправляется “похоронное” шествие — хоронят “Ярилу”. Дойдя до середины поля, вереница людей пятится назад, притворно плача и горюя над “Ярилой”. Кукла кладётся на погребальную краду под поминальные слова “скорбящих” и, после “прощаний” торжественно сжигается. Затем участники праздника собираются на капище, выстроившись в ряд. Начинается второй зачин. Жрец собирает общую требу (хлеб, блины, зерно, горох, пироги) в подол облачения, а затем, выбрав самый большой коровай, проходит вдоль рядов. Каждый должен дотронуться правой рукой до коровая, загадав желание. Перед сожжением на костре треба освящается жрецом. Жрец открывает зачин: Влике Всебожье пославимо, Якоже пращуре наше молихом, Трижь воспоемо славу велику, Роду словенеску, отцем а дедом, Кие ве Сварзе бо суте. Славу Дажьбу воспоемо, Внуци Дажьбове, любимичи божески, Бозиско орала вои, Яко деснице держаще ко Суне, Трижь воспоемо славу Сварожичем, Бози пославимо, сурьи выпиймо, Яко ве Сварзе бози бо суте, Пиют за щасте божеских внуцей. Слава! Всем подносится братина с сурьей “во славу предков”. Затем жрец читает прославление Дажьбога. Во время обряда обавники собирают обереги для освещения “на любовь”. Жрец поворачивается к собравшимся и подбрасывает “в гору” три блина поочерёдно на три стороны. Кто поймает, тому в ближайшие три месяца улыбнётся счастье. После раздачи освещённых оберегов жрец читает последнее славление: Се бо ящете Первие — Триглаву поклонящете! — Се яхом, А тому вликоу славу пьящехом, А Сварга — дида божия хвалихом, Яко ждете ны е Се роду божьску нащельнико А всенску Роду — студиц вещен, Яко вотеце во лете од крыне сва А в зиме николе же не взмерзе. А тоя воде живенце пьюще. Живихомсия, доконе не прейдехом, Якожде све ко нему убендехом До луце гоех райстиех. А богу Перуневи-громоверзецу, А богу пре а борениа — Орцеxом: “Живинта явленои, А не преставате вращате колие! А кыи ны венде стезеоу правоу До брани а до тризне влика!” О всиа павшиа, Якове же идоут бое, живенте вещне По пълку Перуныю! А богу Велесиу славу рцехом, Се бо ста бог Нави а Яви, А тому поема песынема, Яко свет есе. А чрез оне видяхом свет. Зрящете — а Яви быте! А ты нас о Нави убрежешет — А тому хвалу поемо! Поехом плясащетему, Взывахом Богу нашему, Якожде ты — земе суне нашю А звездиа дрезац, А свет криепце. Слава Богам! Слава! Слава Предкам! Слава! Слава Победе! Слава! Гой! Клич подхватывают все собравшиеся, вытянув десницу в приветствии Солнцу. Старейшина обходит ряды, наливая каждому братину сурьи: — Слава Богам! — Слава Богам! После принесения требы обавники закрывают обряд. Вокруг украшенной лентами берёзки девушки начинают водить хоровод. Парни же стараются прорваться по одному через хоровод и вырвать деревце. После того, как дерево вырывают, его бросают в реку. Затем волхв зажигает Бессмертный Огонь трением дерева об дерево и передаёт горящую головню одной из девушек. Та зажигает от этой головни огромный костёр-купалец. Вокруг костра посолонь закручивают хоровод и, когда костёр разгорится, начинают петь хороводные подстрочные песни (запевала поёт строку, затем её повторяют остальные). На рассвете праздник заканчивается. После волшебной ночи люди идут встречать восходящее Солнце. Тысячелетия не прекращается на Славянской земле празднование Купалы — дня летнего Солнцеворота. Не прерывается свещенный Обычай. Пока жив Обычай — жив и народ.

Лада: 14 липня день Стрибога — бога ветров. В этот день приносят требу ветру — разбрасывают на все четыре стороны вокруг дома куски хлеба. Затем с высокого места сыпят на ветер муку или пепел от костей жертвенного петуха. В этот день особенно запрещается “бросать слова на ветер”, хотя и в остальные дни это тоже не приветствуется.

Лада: 21 липня (20.07), на 27 день после Купальского праздника отмечается воинский праздник — Перунов День. К празднику готовятся восемь дней. Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие. О, могучий Перун, Бог Славянских племён! Ты десницей своей Отрясаешь нам сон. Вновь сразившись со змеем В поднебесье крутом — Возвращаешь нам память О роде своём! В этот день проходят особо торжественные посвещения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд. Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к “огненной реке” — площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взгляд испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов “по памяти”, определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление. Испытание третье — найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое — на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к свещенной яблоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы “возвращают к жизни” испытуемых, для продолжения тризны. После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища. Игрища начинают со взятия “городка”. В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом. В требу приносится: железо (оружие, подковы), ключевая вода, говядина, квас, яйца, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, мёд, венки, зерно, золото, курятина. Внимание! В требу принимается только приготовленное, выращенное или сделанное собственными руками. Возможна треба деньгами или оружием. Обрядовая страва: говядина, оленина, дичь, курятина, каша, мёд, квас, пирог, хлеб из новой ржи, баранина, свинина.

Лада: 27 липня (26.07) праздник Чура, бога оберегания, охраны собственности, покровителя границ, домашнего очага. В этот день Чуру приносится треба молоком. У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находиться у себя во дворе, тем самым почитая Чура.

Лада: 3 серпня (01.08) отмечается Спас. В этот день освещают мёд. Это первый праздник предстоящего сбора урожая. Вечером проходят праздничные гулянья. С этого дня начинают готовиться к наступлению осени.

Лада: К 9-му серпня (07.08) на большей части Славии заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп (“пожинальник”) жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой, — завивают “перепелицу” (“бороду Велесу”). Вокруг “бороды” тщательно выпалывают траву, а внутрь кладут требу: хлеб с солью.

Лада: 20 серпня (18.08) праздник “Хорояр” — день почитания двух братьев, Хорса и Ярилы, покровителей коней. Они же Таусень и Усень, а у литовцев Тенис и Усиньш, у индусов Pratyusa и Usa. В Велесовой Книге (II 4г) есть упоминание “его жь рещемо Перун, Дажбо, Хор а Яр, и ины имены”, то есть “его (свет) же мы называем Перун, Дажьбог, Хор и Яр, и иными именами”.

Лада: 3 вересня (31.08) проходят постриги. Когда мальчику исполняется 3 года, ему постригают волосы в знак перехода на новую ступень жизни. Пострижённому дают взрослое славянское имя и впервые сажают на коня. Выстриженные волосы собираются в наузы и передают матери. После обряда все шли пировать. Во время пира над головой пострижённого разламывали именинный коровай с пожеланием счастья и богатства. Следующие постриги проводятся в 7 лет.

Лада: Праздник Рода и Рожаниц, посвещённый убранному урожаю и связанному с этим семейному благополучию, приходится на 11 вересня (08.09). На зачине произносят славления Роду, Ладе и Леле, освещают хлебы каждой семье. После зачина начинается обряд “похороны мух”. Пойманную муху (таракана, комара, осу) кладут в домовину из моркови, торжественно относят на пустырь и зарывают в могилу, чем обозначают оцепенение насекомых на время наступающей зимы. После “похорон” — обрядовая охота на “лосих”. Две девушки, ряженные лосихами (оленихами), показываются на короткое время из леса и убегают. Вдогонку пускаются парни-охотники, стремясь их изловить. Одну пойманную “лосиху” сразу же отпускают, а вторую ведут к капищу, где затем также отпускают, предварительно поругав за то, что заставила молодцев долго бегать. Праздник заканчивается рожаничным пиром (обрядовая еда: творог, яйца, сыр, оленина или говядина, овсяная каша, мёд, пиво, ягодное вино) и игрищами. На пиру чаша пускается по кругу посолонь. Каждый произносит славления. Игрища начинаются с хоровода, который водят около самой старшей из женщин. Женщина держит в руках хлеб (желательно овсяный). По окончании хоровода хлеб делят и раздают для лечения людей и домашних животных. После праздника Рода и Рожаниц наступает бабье лето.



полная версия страницы